продажа виниловых пластинок Продажа Виниловых Пластинок и Аксессуаров в Москве
Статьи из мира виниловых пластинок
Главная | Новости | Каталог | Заказ | Наличие | Отзывы | Статьи | Ссылки
22.01.17  -  Данил Масловский, о ульразвуковой мойке виниловых пластинок " DYAGILEV N 150 D" (от 04,04,2016 г.)


Данил Масловский, отзыв о ульразвуковой мойке для виниловых пластинок " DYAGILEV N 150 D" (от 04,04,2016 г.)
============

Первым моим впечатлением от знакомства с мойкой DYAGILEV N150D было... разочарование. Разочарование в себе, в том, каким я был болваном, когда продал довольно приличное количество пластинок своей полуторатысячной коллекции из-за того, что меня не устраивало их состояние. К состоянию я стал особенно критично относиться после того, как сменил ММ-головку звукоснимателя EMPIRE 4000 D/III на более капризную МС Audio-Technica OC9ML/II. Безусловно, я был знаком с мойками винила и раньше - дома держу американский прибор для ручной мойки Groovemaster, отдельные экземпляры иногда вожу в салоны на машинную мойку. Но на многие пластинки элементарно не хватало времени и я отдавал их за бесценок, некоторые просто дарил. Теперь же я понимаю, что им требовалась качественная ультразвуковая мойка, которая бы подняла их состояние минимум на одну-полторы градации и их можно было оставить в коллекции.

Одной из "блуждающих" пластинок в моей коллекции был первый альбом Belle Epoque "Miss Broadway". Свой первый канадский пресс я около года назад отдал за смешные деньги именно по причине состояния - хотя качество записи на этом экземпляре было на высоте. И жалко было от него избавляться, но почему-то запись "не цепляла". Недавно приобретенный немецкий "клубный" вариант альбома визуально выглядел на твердую четверочку, но имел все признаки старого винила - разводы, отпечатки пальцев, пыль. Мойка на Groovemaster с помощью раствора изопропилового спирта и дистиллированной воды немного улучшила результаты - пластинка стала выглядеть лучше, а трещать - меньше. Но все равно что-то меня в его звуке не устраивало и я не знал, на что грешить - на особенности национальной печати винила в Германии или же на состояние. Жалею, что не сделал оцифровку до мойки, потому что именно после мойки запись зазвучала именно так, как я помню ее с детства - сочный акцентированный бас, яркие разборчивые тарелочки хай-хэта, пронзительные скрипки и неподражаемый хриплый вокал Эвелин Лентон звучали мощно, чисто и слаженно. Конечно, мы все знаем, что человеческая память склонна к идеализации и детские воспоминания на самом деле не настолько ярки, как было на самом деле - тем ценнее тот факт, что паззл, наконец, сложился и я получил "то самое" искомое звучание, которое искал многие годы и не мог найти ни на компактах, ни на виниле. Входные дорожки в начале сторон (как правило, самые запиленные места на пластинках) также удивили своей гробовой тишиной вместо привычного потрескивания. Такое обычно бывает только на новом виниле, а в случае с почти 40-летним винилом получить такой результат было неожиданно приятно.

Справившись с первым шоком, я открыл коробку с пластинками, которые отложил на продажу. Там, в частности, лежали английские макси-синглы Art Of Noise "Peter Gunn" и Pet Shop Boys "Flamboyant". Давно решил продать их по причине состояния, которое я оценивал максимум в VG+ по самой строгой градации. Оба отмылись по звуку до достойного NM, только небольшие поверхностные царапинки напоминали о славном ди-джейском прошлом винилов. На слух же они не прослушивались совершенно - канавки "сорокапятки" нарезают довольно глубоко. В итоге я с чистой совестью вернул обе пластинки на полки.

Я решил провести еще один эксперимент и зарядил в машинку дебютный альбом The Artwoods, который я не так давно помыл на мойке Hannl Limited Automatic (ритейл у производителя - 1700 евро). Пластинка изначально была в состоянии, далеком от новой, но мойка на вышеозначенной вакуумной машине сделала прослушивание более комфортным. Но то, что после ультразвука пластинка зазвучала еще лучше и чище - факт, увы не в пользу Hannl. До и после мойки на DYAGILEV N150D я сделал тестовые оцифровки и сравнил их. После ультразвука количество щелчков значительно уменьшилось, как и изменился их характер - сильные притихли, мелкие практически исчезли. Общий "шелест" также стал значительно меньше. Однако, появились и новые щелчки - видимо, ранее забитые пылью и прикатанные иглой к стенкам дорожек царапинки. Их, к счастью, было совсем немного, но этот факт тоже стоит учитывать. Если вы собираетесь отмыть свой раритет до такого идеального состояния - будьте готовы к подобным сюрпризам.

Я провел подобные эксперименты еще с несколькими пластинками и везде получил ощутимый прирост во внешнем виде, уменьшении шума и щелчков, но главное, и пожалуй, самое важное - характер звука на многих пластинках изменился значительно, причем в лучшую сторону. Партии инструментов стали разборчивее, яснее, иногда исчезала звуковая "вуаль", на поверку оказывавшаяся банальной "пылью времен". Пластинки, которые попали ко мне без мойки, сильно добавили в качестве звучания, пластинки, ранее вымытые на ручной и вакуумной мойках, также стали звучать ощутимо яснее, разборчивее и живее.

Рассмотрим ближе сам процесс мойки. Он довольно прост и занимает примерно 7-8 минут для пластинки средней степени загрязненности (сильно пострадавшие от времени и неправильного хранения экземпляры можно помыть и подольше). Итак, пластинка устанавливается на ось (пятаки при этом герметично изолируются от влаги), вставляется в машину, на передней панели выбирается время мойки и мощность УЗ-излучения - и все! Из соседнего резервуара поступает жидкость для мойки, пластинка моется, после чего раствор сливается обратно в резервуар через фильтр и начинается сушка (наличие качественной сушки - еще один плюс DYAGILEV N150D). В результате из агрегата достается сияющая первозданной чистотой пластинка без единой капли влаги.

Часто в интернете под публикациями Александра Дягилева о своем детище я часто встречаю мнение, что устройство неоправданно дорого. К сожалению, из-за нынешнего курса рубля в нашей стране ничего дешевого не осталось в принципе, а по результатам работы аппарат Александра "затыкает за пояс" недешевые вакуумные мойки именитых производителей, который даже "там" стоят значительно дороже, чем DYAGILEV N150D здесь. Если ваша коллекция состоит из пары сотен пластинок - возможно, вам не стоит покупать этот аппарат и логичнее будет воспользоваться услугой ультразвуковой мойки, или же взять мойку в аренду (пока это доступно только жителям Москвы). Если же в коллекции счет пластинок идет на тысячи, пополнения происходят каждую неделю, а переплачивать "за шашечки" нет желания - тогда это абсолютно точно ваш вариант. Владельцам магазинов также стоит задуматься о приобретении такой ультразвуковой мойки - ведь они легко смогут "отмывать бабки" в самом прямом смысле, т.к. товарный вид и звук у винила становится потрясающий.

Я не зря упомянул про "шашечки", т.к. единственное, чем DYAGILEV N150D порадовать не может - так это "потребительским" дизайном. Она сделана в лучших традициях профессионального оборудования (вспомните, например, передние панели студийных магнитофонов TASCAM) и дизайн в данном случае носит исключительно утилитарный характер. Особенно оскорбила мои религиозные чувства голубая светодиодная подсветка корпуса (ее Александр пообещал сделать отключаемой, а по мне так она совершенно не нужна). Но это издержки штучного производства, с которыми можно легко смириться. Еще один момент, о котором стоит упомянуть отдельно - это звук, который мойка издает во время работы. Неискушенных или, наоборот, аудиофильски настроенных меломанов может смутить звук, напоминающий одновременную работу циркулярной пилы и электросварочного аппарата (к счастью, по громкости она значительно тише и того, и другого). Если вы берете мойку для дома - будьте готовы, что вместе с мойкой может зажужжать и жена, а ночью помыть пластинки, не разбудив домашних, не получится.

Это устройство - в первую очередь, для тех, кто хочет получить бескомпромиссное качество для своей фонотеки или магазина, но при этом любит и умеет считать деньги. Безусловно, дизайн-фактор тоже играет свою роль и многим наверняка хочется, чтобы аппарат выглядел на уровне Bentley или хотя бы BMW. К сожалению или к счастью, именно фактор дизайна пока что вызывает наибольшее количество вопросов, поскольку к главному - к результатам мойки - вопросов нет, как сильно бы не жужжали злопыхатели.

Данил Масловский
вице-президент музыкального издательства "Мирумир", коллекционер винила

--
Daniel Данил Масловский (Daniel Maslovsky)


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1299992190062687&id=359536354108280&substory_index=0  -  
<< Назад